Поход по Кавказу

Часть 3

Пробыли день в Орджоникидзе и поехали на спортивно-подготовительную турбазу всесоюзного значения «Алагир», где нас приветствовали отъезжающие туристы, принимая нас, салаг, в туристы. Инструктор продемонстрировал, как обращаться со спальником, палаткой, рюкзаком. Всю экипировку нам выдали и после обеда мы пошли в поход с ночевкой на гору Ганах, 1300 м над уровнем моря. Погода стояла отличная, сдружились, спелись и спились там, как положено. Перед походом с каждого собирают по рублю и потом, вечером, отмечают покорение первой вершины.

Алагирская турбаза

После завтрака мы выехали из Алагира на Цейскую турбазу, расположенную в горах, на высоте 1750 м. По приезду нас сразу предупредили, что строго запрещается уходить с турбазы самостоятельно, горы и реки здесь шутить не любят. Реки очень бурные, несут по дну камни. В алагирском походе мы дважды переходили вброд реку Ардон, что в переводе означает «бешеная вода», но для плановых туристов предусмотрены безопасные места перехода.

Первый день пребывания на турбазе был объявлен днем отдыха. На следующее утро мы отправились в одно из древнейших и самых почитаемых в Северной Осетии святилище Реком. Оно стоит на поляне, на левом берегу Цейдона, прямо напротив мрачноватой горы Монах.